2013

Одноэтажный пробег с Автомиром. Любытино

Не только старорусская кухня вызывает изумление и неверие. Быт русской деревни 10-го века шокирует современников суровостью условий, в которых жили наши предки. Участники пробега не могли высидеть в натопленных в черную домах и 10 минут.

Деревенька, реконструированная в поселке Любытино, знакомит туристов с бытом семьи 10-го века. Здесь есть все необходимое: амбар (на курьих ножках, чтобы не пробрались грызуны), за ним кладовая, а на перднем плане загон для скота.


Кухня представляла собой отдельное здание с печкой, запасами дров и небольшим столом для разделки продуктов.

А это шиш! С его помощью просушивали зерновые. От него же пошла поговорка "Нет ни шиша".


Так выглядели могилы простых людей того времени. Кстати, тогда покойников еще кремировали.


Дом. Заваленка (сбоку) и сени (спереди) создавали дополнительный тепловой барьер. Двери были низенькие, чтобы опять-таки не пропускать тепло. Крыша застелалась дерном и скужила до 30 лет.


Печка внутри коптила безбожно, но располагалась прямо у входа и дети спали над ней, чтобы не замерзнуть. Взрослые спали на тех же лавках за которыми обедали. Вообще, если вам кажется, что при СССР плохо строили и мало места было, то деревня Любытино вас переубедит. Там даже фотки толком не сделаешь :)



Основным занятием наших предков была охота и сбор целебных трав. Мрак в доме даже днем. Что там ночью - страшно представить.




Угадайте, что это такое?



Ну а про древнерусскую кухню я уже писала: http://burdyugova.livejournal.com/692725.html

А вот этот мальчик (я его тоже у шиша фотографировала) проводил экскурсию для нашей группы :)))
Ага :) И для нашей)))
Может дополнишь мой пост интересными фото и фактами?
Так я даже не знаю, каких фото у тебя нет (факты там всем излагают одни и те же, думаю: каждый экскурсовод пишет свою программу и ей следует). Кроме того, я снимала на спичечный коробок, и качество куда хуже твоего.
Давай так: я в течение часа-двух постараюсь запостить свои фотки из Любытино, а ты выберешь, какими можно дополнить твой рассказ.
Считай, что в посте есть все, которые у менч получились :) Вот если чего-то не хватает - добавляй. Апдейт сделаю))
Я уже увлеклась и пишу полноценный рассказ :)))
красиво! аскетично и продумано все в постройках.
Что там продумано, на меня произвело удручающее впечатление. Нищий, убогий народ жил на грани выживания. А сейчас поЦреоты сочиняют героические мифы про русских славян. Какой тут к чёрту героизм, не окочуриться бы к утру и то слава богу.
Так жило большинство современников. И даже хуже. За то, что наши люди мылись в бане (кстати, баню делали в доме вынося все промокающее) их считали варварами
Их считали не за это, а за то, что они объективно и были варварами.
Хотя и варварами не в полной мере, те хоть воины были.
Угу! При этом благодаря чистоплотности нас почти минула чума... в то время как Европа продолжала вонять до изобретения духов.
Не верьте сказкам поЦреотов.
Чума, в той же Европ, была не столько от отсутствия чистопотности, сколько от огромной плотности населения в городах по сравнению с плотностю населения на Руси, а у славян тогда и городов то не было. У кочвых народов тж чумы не было, хотя они не мылись от рождения доо смерти, кстати, как народы Севера и сейчас.
Это не наши выдумали. Париж на момент изобретения духов реально вонял. Христианам вообще мыться считалось грехом
Ага, Париж вонял, а Русь благоухала.
Интересно откуда у вас таки сведения и увернность в их правоте.
Не думаю, что вы это в Сорбоне узнали.
Кстати, когда князь Игорь сидел в половецком полоне, в Великобритании уже был Оксфордский университет, между прочим.
Да и не думаю я, что в этих "чумах" было так уж чисто, в русских хатах центральной России и сейчас чистотой не блещет.

Edited at 2013-07-24 02:25 pm (UTC)
Иначе никак! То, что сейчас нам кажется обычный делом - тогда было непозволительной роскошью
Очень интересный пост.
(А Любытино это где?)
Любытино - это Новгородская область. По дороге в Питер можно найти)
Спасибо. Замечательный пост, много узнал нового о русских славянах.
интересно очень
а этот сосуд глиняный может вместо умывальника?)
я там был почти год назад, примерял доспехи, пытались бумагой растопить печь
Спасибо за рассказ!
Очень познавательно и интересно!)