2014

Лень головного мозга

Лень – двигатель прогресса. Этот постулат раньше казался мне универсальным. Типа, человечество придумало лифт, чтобы не подниматься по лестницам, поисковые системы – чтобы не тратить огромное количество времени на добычу информации в пыльных энциклопедиях, микроволновку – чтобы не торчать сутками у плиты. Так родился мир одноразовых вещей, одноразовых знакомств, да и просто одноразовых людей, ставший нам таким родным, привычным. Вселенная возникла из Хаоса, а обустроенность нашей повседневной жизни – из нежелания тратить больше усилий, чем можно потратить.

Впрочем, это лишь одна сторона медали. Не так давно мне пришлось сделать для себя неутешительное открытие: лень способна служить двигателем прогресса только в научно-технической сфере, а не в нашем жалком земном существовании. Человек – животное нелюбопытное, неинтересующееся. Он не будет делать маленькие открытия каждый день, чтобы заниматься упрощением своей жизни и самосовершенствованием. Он ждет, что это кто-то сделает за него. Думать самостоятельно – непозволительная роскошь. Это энергозатратно и неэффективно в нынешнюю эпоху массового помешательства на результативности и мобильности. Поэтому сегодня человеку потребляющему проще открыть интернет и прочитать в доступной форме чужие опусы на тему того, как же все устроено в этом мире на самом деле, чем пытаться штудировать теорию и перекладывать ее на практическую часть.



В том, что лень – тормоз прогресса в повседневной жизни, мне пришлось убедиться на собственном печальном опыте. В декабре, накануне Нового года (когда так сладостно придумываются мечты и задачи на следующий год), мы с друзьями пообещали друг другу раз в месяц вместе ходить в театр. К тому времени мы пришли к неутешительному выводу, что интеллектуально деградировали, и что соответствовать статусу homo sapiens нам поможет только высокое искусство, а не походы по кинотеатрам и кабакам. Старт кампании по ликбезу был очень многообещающим. Мы посетили театр Вахтангова («Бесы»), театр Гоголя («Мертвые души»), театр Фоменко («Одна абсолютно счастливая деревня»). Все эти выходы в свет давали повод упоительно чувствовать себя особенными, просвещенными.

Но спустя пару-тройку месяцев мы сдулись. Лень победила искусство, которое сперва мы променяли на «спокойные» выходные, затем на первые шашлыки на природе и позже на откровенную бытовуху. И в очередной вечер, когда мы «железно» планировали вырваться в храм искусства, у кого-то из нас обязательно нарисовывались Ну Очень Важные События, пропустить которые «смерти подобно».

В общем, лень, как я уже говорила, победила и на лето мы решили взять тайм-аут. Но решили, что осенью железно посетим обновленные (после реконструкции) театры, коих в Москве сейчас вырисовывается немало. Во-первых, оценим новую малую сцену театра Вахтангова, строительство которой началось аж в 94-м, но все никак не заканчивалось, и вот, наконец, удачно завершается – о чем рапортует Стройкомплекс Москвы.


Во-вторых, заглянем в наконец открывшийся Музыкальный театр Александра Градского, который также реконструировали еще с 94-го. В-третьих, обязательно пробьемся в новое здание «Табакерки», а также «Геликон-оперы» и заглянем на отреставрированную малую сцену Театра Армена Джигарханяна. В-четвертых, мы еще не дошли до театра «Тень», открывшегося после капитального ремонта еще в 2013 году. А вот в музыкальный театр «Русская песня» Надежды Бабкиной вряд ли пойдем, но на всякий случай сообщаю, что он тоже откроется после ремонта.

Не хочу сглазить, но, кажется, вновь зарождающаяся любовь к походу в театр все-таки снова победит лень. Впрочем, что-то мне подсказывает, что дело здесь не только в тяге к прекрасному, но и в банальном человеческом любопытстве: хочется увидеть своими глазами, как преобразились легендарные московские площадки после ремонта. И стало ли лучше шампанское в буфете).

Иногда лень - естественная реабилитологическая реакция организма и естественное лекарство...

Edited at 2014-06-26 12:48 pm (UTC)
Лень, конечно же, движет современным человеком, поэтому в основном люди - не изобретатели, а пользователи, "нажиматели кнопок". Даже свет в гостиной многие включают при помощи пульта.
Но, притом, что последний раз я была в отпуске в 1969 году, я никогда не готовлю в микроволновке. Да и они меня не жалуют. Может быть, обижаются, что я ими редко пользуюсь, и ломаются. Было две (их мне подарили пациенты), и обе сломались. Третью не покупаю, и слава Богу, не дарят.
Редко пользуюсь пылесосом. В основном, влажная уборка. Тоже затратно, зато надежно.
В театрах не бываю (к сожалению, времени вообще нет), и не потому, что замучила бытовуха, а потому что много работы, трудно оторваться.

Наличие моей библиотеки не предполагает застоя в мозгах. И еще появились различные наработки. Изучаю архитектурные стили, делаю дизайн-проекты, сама разрабатываю фасоны одежды для портних. И не только свои, но и друзей.
Ээээ, а вам сколько лет и как же вы еще не развалились без отпуска?
Вахтангова - мой любимый театр. Последний раз был на Дядюшикном сне. Тоже хочу попасть на малую сцену.
Какая знакомая история. В выходные мне лень лениться. Зимой я вообще впадаю в спячку. Думал, что хоть летом по вечерам будет светло и появятся силы. Но солнце нас покинуло и пока не возвращаться не собирается( А хочется хотя бы гулять. Да и в театр
Теперь в театр - осенью. Хотя и сейчас можно сходить, было бы желание! Или мне за вас афишу посмотреть?))
"А вот в музыкальный театр «Русская песня» Надежды Бабкиной вряд ли пойдем"

ПОРВАЛО))))
Это не лень. Лень - это когда лень работать. Здесь скорее отсутствие целеустремлённости в проведении досуга. Если вы поехали вместо театра на пикник, это тоже активный интересный отдых. Не на диване же лежали. А если какие-то бытовые дела - это вообще не зависящие от нас обстоятельства.

Ой, бытовуха найдется всегда. Помыть посуду, ковер, убраться в гардеробной, помыть окна.... Я вот иногда оставляю бардак на неделю, но выходной свой не убиваю на уборку. Иначе не будет эмоциональных сил на будущую рабочую неделю
Москва театральная! А еще говорят, молодежь не ходит окультуриваться)) Вдохновил пост, тоже буду экспериментировать осенью, с открытием сезона!
ага. тоже об этом думала. и может быть там цены человечные будут. А то БАРНЫЕ стулья на Антона Беляева продавали по ДВЕ тысячи рублей. Жееесть(

Кстати, в театра Вахтангова можно купить билеты даже по 300-600 р. В театр Джигарханяна тоже давно хотела
А я в лесу вырос (хоть и живу ы Москве давно уже). Театр не понимаю вообще. Для меня искусство - это то что сделано природой. "В поле каждый колосок"© и т.д. И не в ломы встать в 6 утра и пойти на несколько километров в лесочек..

Но тут есть секрет. Нужно идти обязательно одному, зайти в местечко которое приглянулось и там тихонечко сесть. Минут 15 (бывает быстрее) к тебе все присматриваются, и если у тебя не агрессивный настрой - начинают вылезать из своих убещищ. Просто тихо сидишь (не в засаде) можно курить, пивко попивать. Главное резких движений не делать и не шуметь..

И тогда такие спектакли можно увидеть - уууу.. один раз лиса в московском парке практически под ногами пробежала, за мышкой охотилась и.. Ну как повезет. Может прайт косуль рядом травку щипать. Какой там театр?

а потом такой заряд от прямого общения с лесом что.. Даже не понимаю чего такого интересного в театре кроме буфета? Там же такие драмы, даже у муравьев.

З.Ы. На чужом компе сижу, брат все буквы постирал, промахиваюсь. Исправлять все очепятки не буду. Просто извиняюсь = )



Edited at 2014-06-26 02:21 pm (UTC)
очень точно в посте переданы мои мысли по поводу лени) у меня то же самое, но с книжками! в начале лета всегда планирую огроменный список. а по факту...
я по факту обычно в середине июля вспоминаю, что нынче лето. а потом вспоминаю, что меня начальник в копию письма поставил и надо бежать, вот уже и сентябрь.
Лужок любил тоже театры)) Но Собянин кажется еще больше любит. Мне на театры, честно, плевать. А вот метро в Котельниках жду
И набережные с парками) Но не любит тех, кто на работу на машине ездит))) Но по-моему их все ненавидят
Пост как будто про меня написан. Вспоминается стих Веры Полозковой: Почему к красивым когда-то нам приросла презрительная гримаса
почему мы куски бессонного злого мяса
Москва реально преображается)) Мое последнее посещение театра Гоголя закончилось фиаско полным. Хорошо, там сейчас оживили его с Гоголь-центром, ибо был тихий ужас, скорее годящийся для Урюпинска, но никак не для Москвы
Согласен. Я вот жду еще, когда кинотеатр Художественный откроется после ремонта. По-моему, самое достойное место Москвы в плане кино и фестивалей.
О боже мой, гуманитарии, да еще и бабы, говорят о прогрессе, как блядь это мило
Диагносты по фотографии слишком ограничены, чтобы увидеть под внешностью блондинки технаря :)
человек....животное...всё остальное бессмыслено