2014

Немного о страховании самолетов...

Я долго отмалчивалась, но больше не могу терпеть лицемерия СМИ и пользователей социальных сетей.

Несомненно, крушение рейса «Когалымавиа» - это трагедия. Однако, каждый имеет право на собственное отношение к этому. Никто не имеет права навязывать собственные варианты скорби другим и, что важнее, мы не имеем права спекулировать чужим горем для личной выгоды. А именно в этом и замечены многие СМИ и блогеры, которые выносят трагедию на обсуждение в провокационном ключе.



Вспышек негатива в сети очень много. При этом данные публикации никакого отношения к действительности не имеют.

В воскресенье, генеральных директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков пригласил блогеров в гости, чтобы обсудить вопросы выплат родственникам погибших на рейсе "Когалымавиа" на Синае 31 октября.

То, что самолет был застрахован в Ингосстрахе, это большое везение для родственников, так как уж я то точно знаю, что Ингосстрах платит (сама у них много лет страхуюсь). Однако, в данном случае, есть ряд тонких моментов, играя на которых некоторые недобросовестные СМИ и делают себе рейтинги:

1. Сроки выплат по закону – 2 месяца. Первые 30 дней на то, чтобы подать заявку на выплату и вторые 30 на проверку поданных документов сотрудниками страховой компании. Зачем нужны проверки? Затем, что наследников может быть несколько и выплаты они получают в разных пропорциях в зависимости от степени родства. В случае же крупных выплат (а Ингосстрах должен за каждого погибшего выплатить по 2 миллиона рублей) появляются еще и мошенники, а так же вдруг вспоминают свои права родители лишенные родительских прав.

Что же мы читаем в интернете? Будто выплаты задерживаются и Ингосстрах сидит на деньгах. Чушь!

Напротив, по упрощенной схеме (по заявлению фактически) Ингосстрах уже выплачивает по 100 тысяч на похороны и текущие расходы (хотя по закону должен бы всего по 25 тысяч).

Вспомните также, что обычное наследство и вовсе получается в течение полугода.

2. Второй тонкий момент – экипаж. По решению авиакомпании, экипаж был застрахован в другой страховой компании, так что комментировать эту ситуацию в Ингосстрахе не стали. Однако, приведу пример с самым громким скандалом, мол родителям придется получать деньги через суд.
Знаете с кем они судиться будут? С внуками и супругами погибших, если не докажут, что были иждивенцами. Это закон о наследовании, который никакого отношения к страховым не имеет. А что делают наши любимые СМИ и недобросовестные юристы, которые хотят нажиться на трагедии? Создают петиции, мол отдайте деньги родителям. И никто же не вдумывается, а какие там ситуации в каждом случае…

3. В социальных сетях много ошибочных негативных комментариев. Якобы Ингосстрах требует у родственников погибших предоставить 17 документов и справок для получения выплаты.
На самом деле, нужно предоставить 3 стандартных документа и один из 14 рекомендованных для доказательства родства – то есть, всего 4 документа.



Кстати, если рассматривать байку про то, что Ингосстрах уже получил средства от перестраховщиков, под профессиональным углом, то можно узнать, что выплаты от перестраховщиков происходят лишь после возмещения и все иные заявления – лишь вбросы недобросовестных горе-пиарщиков.

Если у вас остались какие-то вопросы по выплатам родственникам жертв авиакатастрофы – в Ингосстрахе есть круглосуточный телефон горячей линии 8 (812)332-26-29.



Posts from This Journal by “пресс-центр” Tag

Тоже теперь в Ингосстрахе буду страховаться.
Ну с личным страхованием все понятно, а вот где тебя авиаперевозчики страхуют - это большой вопрос :)
Страхование дело важное!
Ну хоть тут повезло родственникам.
стараюсь вообще не лезть в тему с самолетами, ну его нафиг!
Иногда без этого никак... Да и машины чаще бьются...
Нет... Но раз самолет был застрахован, то все должно быть по закону...
Учитывая, что в некотором роде СМИ - это ваш блог, более лицемерное место сложно подыскать.
В моем блоге нет розжига... Я пишу лишь факты, а не вешаю фотки прошлогоднего хеллоуина как некоторые)
Поправьте заголовок - страхование самолетов это авиакаско, а Вы говорите о возмещении застрахованных пассажиров.
Борты действительно обычно перестрахованы или в Лондоне, или в Цюрихе, или в Мюнхене, или в Кёльне (или еще где), но не факт, что страховщик получает долю перестраховщика после выплаты своей доли. Тут все зависит от договора. Обычно это облигатор, надо смотреть условия выплат. Перестраховщик может начать выплачивать на основе документов одновременно со страховщиком, а так же и после выплаты доли страховщика. Крайне редко страховщик платит всю сумму сразу, хотя и такое возможно.
И тут еще один немаловажный момент: как правило, терроризм это исключение из покрытия, чтобы его включить, нужно соответствующий пункт вписать в договор. Хотя надо смотреть Правила перестраховщика. Опять же, не имея перед глазами договор перестрахования, сложно что-либо сказать.
В заголовке все верно. В данном случае было именно автакаско + страхование ответственности перед пассажирами. За потерю борта деньги естественно также будут выплачены, но спекулировать в этой теме нечем, так что я развеяла лишь те страхи, которые СМИ разжигают
Ответственность обычно страхуется в РиЭндАй, хотя я не силен в авиакаско, больше по морю работал, там по Английским оговоркам прицепом к ХаллЭндМашинери идет 3/4 ответственности, а полная ответственность страхуется отдельно в клубах.
Тогда задам Вам вопрос: что Вы подразумеваете под страхованием ответственности в авиакаско?
Помимо ответственности перед пассажирами еще есть ответственность за повреждения наземных объектов (я по аналогии с морем), а она может ого-го превышать стоимость борта, прикиньте если самолет упал на НПЗ? Там не только разрушения, но и загрязнения окружающей среды и прочее.

Хотя я Вас поддерживаю: ненавижу журналюг, которые не зная всех нюансов, начинают панику нагнетать.


Edited at 2015-11-10 04:55 pm (UTC)
Про наземные повреждения я не в курсе. Знаю только, что борт оплатят, так как был застрахован.
Вот в какой компании нужно страховаться от несчастных случаев...
Как врач-патологоанатом, могу отметить, что смерть их была мгновенной и не мучительной. Просто потеряли сознание в момент разгерметизации самолета на такой высоте. Безусловно - печально, но многим из нас уготован конец по мучительнее... Насчет этой компании страховой - не думаю,чтобы другие НЕ заплатили....
Полагаю, Вы правы. Давление общественности в любом случае сыграло бы роль. Оттого еще непонятнее: почему люди не гнушатся делать вбросы
Имхо, тут представлена только одна точка зрения. Ингосстрах говорит, что он молодец. СМИ врут. А что говорят сами родственники?
Родственники пока заняты другим. Мой спич был о том, что еще минимум 40 дней нельзя будет никого обвинять в невыплатах :)
Да к тебе, Лен, не может быть претензий ) Страховщики всё равно будут крайними. Но комменты, конечно, удивили )
У нас вечно то что говорят не совпадает с действительностью.