2013

Быть незамужней в 30 - это разве болезнь?

Современный мир с детства твердит девочкам, что надо хорошо учиться, строить карьеру и добиваться независимости. Но почему-то годам к 25, когда университетское образование получено, карьера выстраивается и появляется та самая долгожданная самостоятельность, родственники очухиваются и разворачивают вектор на 180 градусов: "Срочно замуж!"



С этих пор на каждый день рождения все и повсеместно желают лишь мужика хорошего. Сетуют на неустроенность в жизни и отсутствие детей. Прежние ценности в виде диплома, карьеры и независимости как-то нивелируются и вдруг девушке сообщают, что оказывается она должна чувствовать себя глубоко несчастной. Старшие родственники отправляют к бабкам-знахаркам да иконам, чтоб молилась за свою несчастную женскую долю. Те, что помладше, подсовывают контакты психологов и радуют советами бывалых.

Ближе к тридцатнику подключаются друзья, которые всячески норовят спасти заблудшую душу и присылают ссылочки на тренинги по пикапу или той же психологии.

Но пардоньте... Какой замуж? Вы же растили самодостаточную женщину. Вы же учили ее решать математические задачки и вместо кукол покупали конструктор. А когда заставали с косметикой или духами, говорили что-то типа "Ты лучше учись, дочка, построишь карьеру и будешь сама себе хозяйка". Ну так цель достигнута. Она сама себе хозяйка и ни один альфа-самец такую рядом с собой не потерпит, а снабженцев она либо отпугивает на старте, либо съедает с потрохами :)

Но действительно ли она психически больна или несчастна?

Фотограф: Мария Митрофанова mitrofanova_m



Poll #1955006 Незамужем в 30 - это болезнь

Нужно ли успеть замуж до 30?

Однозначно
43(18.7%)
Как получится
122(53.0%)
Нет
65(28.3%)
Незамужем в 30 - это НЕ болезнь.
Это констатация факта.
Вот и я о чем :)
Они вполне могут быть счастливы или несчастны вне зависимости от штампа в паспорте. К слову, замужним, которым твердили, что надо соглашаться на что предложат, потом начинают втирать, что можно было бы и получше выбрать)))
У каждого своя судьба и свой путь. Лишь бы за кого выйти, но чтобы к 30 - это глупость, на мой взгляд.
А знаете скольких девочек этим стереотипом ломают? И они готовы уже и за тунеядца алкоголика, лишь бы почувствовать себя состоявшейся :)
да блин мне кажется это никогда не заканчивается. У меня еденицы из знакомых, которые "успели" до 30 не развелись еще. Мне кажется люди вообще разучились жить "долго и счастливо". Тех, которые вместе и даже с дитем осаждают воплями - где второй (есть же мальчик, надо девочку ну или наоборот) и похер на условия, в которых живут люди. Короче всегда все и всё лучше тебя знают )
Людям просто нравится самоутверждаться за чужой счет :)
Всегда же приятно почувствовать себя умнее, опытнее, успешнее. И плевать, что ты продавщица в ларьке, а муж упился до смерти. Все равно надо отметить "Как не замужем? Рожай скорее для себя"))
Меня вымораживают эти темы, особенно со стороны родственников. Мне уже открыто заявили, что жизнь моя окончена и шанс последний давно упущен. С такой несчастной судьбинушкой только и остается, что по миру ездить месяцами.
Как я тебя понимаю. Любой мой рассказ, например, про то как объехала половину Германии на авто, прерывается фразой: "Эх! Мужика бы тебе. Может перебесишься"
Меня прессингуют по этому поводу с 20 лет. Но мне повезло, что прессингуют люди чужие, не близкие. Но все равно подобные вопросы, задавемые при каждой встрече или телефонном разговоре, напрягают. Хочется ответить резко, но воспитание не позволяет...:) Приходится отшучиваться. Но в то же время все те, кто усиленно отправляют меня замуж, жалуются на то, как у их детей не сложилась личная жизнь, поговаривают о скором разводе и т.п. Это для меня вообще парадокс.

На эту тему вспомнился один случай: моя школьная учительница всегда очень переживала, что ее дочь ЕЩЕ не замужем. По этому поводу жаловалась и нам, старшеклассницам, и некоторым нашим родителям. Мы даже как-то немного сопереживали, пока не узнали, что ее дочери на тот момент было 19. :)
Это наверное странно, но я начинаю замечать, что проще выйти замуж в 4-й раз после 30, чем в 1-й. По крайней мере у меня такая закономерность среди подруг получается. Многим уже 40 через год-два, и замужем так и не были, потому, что розовые очки к этому возрасту теряются и хочется идеального брака, что само по себе достаточно сложно добиться без опыта. Скорее идеальный брак случается со 2-го раза. Не знаю, замечал ли это кто-то кроме меня, или у меня такой круг знакомств специфический.
Проще. В том числе потому, что нет этой дурацкой установки, что обязательно надо)
Не не больна или несчастна, но замуж к 30 бы желательно, да и ребенка не мешало бы. Самодостаточность хорошо, но в меру...
Насчет обязательности брака не знаю, можно иметь романы и отношения без замужества, если по каким-то причинам до него не доходит дело, но по поводу ребенка соглашусь. Он нужен в любом случае. Хоть когда женщине около 30, хоть за 30.
Боже как знакомо это!мне 30 и я была три года назад замужем ровно 4 месяца...Вывод-плохо я и одна жить смогу.Сейчас живу и не парюсь-видимо ТОТ САМЫЙ мужчина еще не повстречался.
Вот! Все время слова Омара Хайяма в голове вертятся "Уж лучше будь один, чем вместе с кем попало"
Это стереотип средневековый, когда без мужа типа было трудно прожить).
Дорогая,

Скажу по себе: лучше в 30 лет быть ни разу не замужем, чем как я собираться ( но надеюсь, что все-таки не соберусь) в третий раз)
вообще говоря, институт брака в нынешних условиях нужен исключительно с целью защиты интересов детей.
если детей не надо - то и не надо ))
А если надо, но нет рядом человека, которому тоже надо? Задумывалась несколько раз об ЭКО, но тут же слышу упреки в эгоизме, сознательном лишении ребенка отца и тп
что такое замуж? что меняет штамп в паспорте? мне кажется любимый человек рядом-вот, что главное, а не какие-либо навязанные стереотипы. Зачастую много ошибок люди делают, как раз из-за следования этим стереотипам. Например я вышла замуж в 19, потому что нельзя рожать ребенка без брака, а тяжелый развод, который последовал, привел к мысли, что нельзя никогда слушать никого и ничего, кроме своего сердца. И лучше пусть на меня кто-то бы смотрел осуждающе из-за своего узкомыслия, чем проходить ненужные ни тебе ни ребенку сложности.
Ну разрывать отношения сложно и без штампа... В случае рождения ребенка штамп все-таки не повредит, так как дает хоть какие-то материальные гарантии. Конечно, это в нормальных условиях, а не когда женщина обеспечена недвижимостью и доходами
Ха-ха,как много слов придумываете когда тебе тридцать и никто взамуж не берет! :-)
Почему же :) Берут. Только обещают паспорт отобрать, чтоб не путешествовала))